Уважаемые коллеги, мне ужасно стыдно! Ежегодная конференция завершилась неделю назад, а я только сподобился написать отзыв. Но, к тому были объективные причины и семейно-бытовые, и производственные к которым, к слову, следует отнести достаточно высокую профессиональную востребованность как всей нашей команды, так и меня лично.

Это чудесное обстоятельство, как мы все понимаем, влечет за собой повышенную занятость в разнообразных интересных проектах и, как следствие, доходность, позволяющую обеспечивать себе и близким достойную жизнь.

К чему это я? А к тому, что критика нашего уважаемого руководителя в адрес не менее уважаемых коллег о том, что было бы не лишним навести порядок в своих личных сайтах на нашем портале, видится мне совершенно обоснованной и справедливой.

В нынешней конференции я участвовал в режиме «Lite», то есть, не выступал. В связи с этим у меня было больше времени для общения с друзьями и коллегами. И в этот раз, и ранее мне неоднократно доводилось слышать о том, что Праворуб не оправдал ожиданий и не привел того количества потенциальных доверителей, которое предполагалось.

Я думаю, что каждый вправе рассчитывать на то, чего ожидает от участия в сообществе и правильнее будет воздержаться от каких-либо оценок этих ожиданий. А вот поделиться личными наблюдениями о том, как все это работает, я считаю не лишним.

У меня лично практически нет клиентов, которые «зашли» с Праворуба. Те штучные обращения, которые имели место, завершились в лучшем случае развернутыми консультациями документов.

Попытки организовать экстерриториальные проекты с участием кого-то из нашей команды в качестве представителей не продвинулись дальше стадии переговоров ввиду того, что это необоснованно дорого из-за расходов на командировки, а найти регионального координатора, на которого можно было бы положиться и взять на себя ответственность за его действия, не всегда удается.

Но локально Праворуб работает удивительным образом! Как правило, после обсуждения правовой проблемы, когда встает вопрос о необходимости моего участия в деле как защитника или представителя, когда озвучена стоимость и нужно принять решение о заключении договора, потенциальные доверители в последний момент открывают браузер и первое, что там находят по своему запросу обо мне, это страничку Праворуба, на которой видят чуть меньше сотни публикаций о работе по конкретным проектам, десяток отзывов, пару тысяч комментариев, желтенькие медальки и так далее. Кроме того, там имеется реальное фото и контактные данные, которые удивительным образом полностью совпадают с местом их текущего пребывания. 

В большинстве случаев увиденное способствует принятию доверителями положительного решения. Я был свидетелем тому и, поверьте, не один раз! Кто-то уходил, попросив время раздумья, и возвращался на следующий день, кто-то делал это прямо на пороге коллегии и возвращался тут же, а некоторые успевали «прогуглить» меня во время консультации, не выходя из кабинета с тем же результатом.

Проще говоря, Праворуб срабатывает как репутационный трамплин. А теперь представьте, что на страничке было бы пусто. Представили? Так что я лично не жду, когда Праворуб «завалит» меня звонками и письмами доверителей, меня устраивает другой его потенциал. И этот потенциал полностью оправдывает и время, и инвестиции.

Об этом же в целом было выступление несравненной Софьи Ароновны Матлис. Личный брэнд, как катализатор профессиональной востребованности и, как следствие, улучшения благосостояния. Как не согласиться с этой логикой?

Отсюда полноценное и активное участие на Праворубе, плюс элементы тренинга, о которых поведала Софья Ароновна, рано или поздно принесут свои плоды. Согласен, не так быстро, как «замануха» бесплатными консультациями и исковыми заявления по 500 рублей, но и Москва не сразу строилась. Зато на века!

Уголовные дела, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, в некотором смысле, не мой профиль. Но это не говорит о том, что я ничего в них не понимаю. Кроме того, в нашей коллегии я не единственный адвокат, и у нас есть поклонники этой разновидности защиты.

Поэтому выступление уважаемого Егора Владимировича Лизоркина я для себя нашел чрезвычайно полезным и уже рекомендовал коллегам ознакомиться с ним при первой же возможности.

Глубокоуважаемый мною Михаил Михайлович Гулый неожиданно затронул тему в уголовном процессе, которая меня лично давно «бесит» как цивилиста. На мой взгляд, гражданский иск в уголовном деле в формате существующего правового регулирования — это атавизм.

Бог с ней, с подсудностью! Пусть гражданский иск рассматривается в виде исключения судом по месту совершения преступления. Но все остальное должно соответствовать требованиям, предъявляемым к гражданскому иску, в том числе и по форме, и по содержанию.

А приговор в части разрешения исковых требований должен соответствовать требованиям, предъявляемым к решению суда по гражданским делам. Надо будет предложить Михаилу Михайловичу как-нибудь поразмышлять на эту тему более обстоятельно.

Выступление Андрея Алексеевича Цыганова лично для меня состояло полностью из открытий. Признаюсь, в части технического обеспечения собственной деятельности я существенно отстаю от прогресса и, если бы не коллеги и помощники помоложе, которые, нет-нет, наставляют на путь истинный в этой части производственного процесса, я бы уже начал проситься на пенсию.

По прибытии домой я практически сразу распорядился изучить технические и системные возможности, которые Андрей Алексеевич раскрыл в своем выступлении. Скорее всего, что-то мы обязательно реализуем.

С Юлией Анатольевной Меркуловой нас связывает не только совместная работа по нескольким проектам, но и личная дружба. Поэтому я могу со всей ответственностью заявить, что это труженица, человек высочайшего уровня личной ответственности, на которую можно положиться в любой сложной ситуации.

И на этой конференции, насколько я понимаю, она в очередной раз это доказала. По делу, точнее, это целый каскад дел, о которых она рассказала коллегам, проделана невероятно большая работа, найдены оригинальные решения, которые привели к положительному результату.

Я думаю, что в современном бизнесе, новеллы, которыми будет пользоваться менеджмент подобных предприятий, обеспечивая свои интересы за счет интересов третьих лиц, будут расти как грибы после дождя. Поэтому предложенный Юлией Анатольевной практический опыт, вне всяких сомнений, следует брать на вооружение уже сейчас.

В целом прошедшая конференция, как, впрочем, и всегда, оказалась чрезвычайно информативной. Лично я интересно и с пользой провел это время, с удовольствием пообщался с коллегами, в том числе и в неформальной обстановке, обзавелся новыми знакомствами. Отдельная благодарность организаторам за предоставленную возможность общаться и учиться на Праворубе!

К слову, сразу после конференции, в понедельник мы с Юлией Анатольевной успешно завершили один из наших совместных проектов в Арбитражном суде г. Москвы. Дождемся решения, обязательно поделимся. То еще дело, будет весело!

Да 54 54

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Главный Редактор, Стрижак Андрей, Климушкин Владислав, Шилова Ольга, Петров Игорь, Рисевец Алёна, Ильичев Владимир, Костюшев Владимир, Ларин Олег, Вилисова Елена
  • 07 Мая, 05:14 #

    неоднократно доводилось слышать о том, что Праворуб не оправдал ожиданий и не привел того количества потенциальных доверителей, которое предполагалось Уважаемый Владимир Борисович, а не пробовали спросить у таких коллег, что они сами сделали для своего продвижения и какие инструменты Праворуба использовали? 
    Мы уже много раз разбирали подобные вопросы, и всегда оказывалось, что «недовольные» сами закрыли дорожку к себе потенциальным доверителям — отсутствием публикаций и комментариев, скрытием имени и контактов, да просто собственной пассивностью, но ведь всегда проще попытаться перевести свои недоработки на кого-то ещё… (smoke)

    +17
    • 07 Мая, 09:20 #

      Уважаемый Иван Николаевич, а имеет ли смысл задавать этот вопрос? Я со своими периодически провожу ликбезы по поводу того, что адвокатская деятельность публичная, что нужно быть на виду, показывать свою работу и т.д. Они соглашаются, головами кивают, а воз и ныне там. И это при том, что все о чем я написал, происходит на их глазах.

      К Матлис С.А. их всех надо на переработку!

      +10
      • 07 Мая, 11:02 #

        Уважаемый Владимир Борисович, да не надо никого на переработку, наверное (мало ли что там вылезет после таковой). (giggle)
        По моим наблюдениям есть разные финансовые потоки в этой жизни:
        — есть мощные потоки по отдельным направлениям, вот предлагали мне в прошлые времена взыскивать пенсионные военнослужащим, даже был коллега, который дал все наработки — сиди и «молоти копну» на однотипных делах", но такие «потоки» временные, они прекращаются со временем;
        — есть такие «подземные воды», это когда ситуация напряжённая, словно напитанная проблемами вокруг одного, пока ещё не проявившегося в полной мере «потока», например, оборот земель сельскохозяйственного назначения, эти проблемы только-только начали «выходить на поверхность», стали появляться мощные мошеннические группы, которые зарабатывают только на таком обороте, подтягиваются управленцы и владельцы сельхозпредприятий, уже ясно, что крупные латифундии строить не получится, вот и начинаются спекуляции, и скоро возникнет целый рынок торгов с кучей правовых проблем;
        — есть отдельные сложные и нередко «хлебные» дела, которыми можно не один год заниматься, но тогда утратишь общий профессионализм, так как углубленная специализация его убивает.
        Праворуб как раз интересен тем, кто не грешит специализацией, тем, кто способен видеть шире.

        +11
  • 07 Мая, 05:24 #

    Праворуб срабатывает как репутационный трамплинУважаемый Владимир Борисович, мы рады, что эта функция Праворуба работает :) 
    представьте, что на страничке было бы пустоЕсли на личной странице пусто, то потенциальному доверителю и решение принять крайне сложно, но ведь содержание своего профиля каждый формирует сам, но ответственность за его пустоту некоторые пытаются переложить на администрацию портала...

    +12
  • 07 Мая, 05:35 #

    Уважаемый Владимир Борисович, благодарю Вас, что поделились своими впечатлениями о прошедшей конференции! Ежегодная конференция завершилась неделю назад, а я только сподобился написать отзыв.Как говориться: «Лучше поздно, чем никогда» :)
    … потенциальные доверители в последний момент открывают браузер и первое, что там находят по своему запросу обо мне, это страничку Праворуба...Лично, мне кажется, что мозг людей устроен так, что чем больше можно найти про профессионала информации, тем больше повышается уровень доверия к нему, поэтому даже, если потенциальные доверители не обращаются конкретно с площадки «Праворуб», это еще ни о чем не говорит… главное, каким образом, профессионал занимается своим самопродвижением, а на сайте это очень легко реализовать :)

    +12
    • 07 Мая, 09:24 #

      Уважаемая Елена Анатольевна, Вы совершенно правы. Нет никакой разницы откуда идет обращение, важен результат. Жаль, что многие оценивают потенциал Праворуба однобоко и ожидают от него результатов, как от банального рекламного сайта.

      +9
    • 07 Мая, 18:39 #

      Уважаемая Елена Анатольевна, мозХ людей устроен страшно!
      Это в прямом смысле.

      +4
  • 07 Мая, 06:59 #

    Уважаемый Владимир Борисович, скажу одной фразой:

    Если бы не Праворуб, то никогда бы не дорос до трансграничных споров (споров с наличием иностранного элемента).

    +12
    • 07 Мая, 09:27 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, напрасно Вы себя недооцениваете. Доросли бы, но только намного медленнее. Профессиональное общение и обмен опытом — это как в спорте тренировки, занимаешься, имеешь результат, не занимаешься, наступает стагнация.

      +10
  • 07 Мая, 09:20 #

    Уважаемый Владимир Борисович, очень сожалею, что не смогла в этот раз быть на конференции! С нетерпением жду публикации выступлений спикеров, особенно Софьи Матлис, Андрея Цыганкова и Юлии Меркуловой.

    +12
  • 07 Мая, 19:09 #

    Уважаемый Владимир Борисович, да, знакомая история: заходишь на Праворуб с ожиданием, что сейчас откроется поток осознанных доверителей, и только успевай подписывать соглашения. А на деле — больше общения с коллегами, чем с клиентами. Можно сказать, Праворуб отлично работает… как закрытый адвокатский клуб по интересам. Полезно, душевно, но гонорары, увы, остаются в теории. Хорошо, что хоть времени для друзей стало больше — тоже, между прочим, инвестиция в психическое здоровье адвоката.

    Но это — только на первый взгляд. Если мы не видим чёрную кошку в тёмной комнате, это ведь не значит, что её там нет. Просто она — как доверитель в интернете: ходит тихо, наблюдает, и появляется неожиданно, когда ты уже решил, что всё зря. Главное — не выключать свет и не переставать писать.

    +7
    • 08 Мая, 10:43 #

      Уважаемый Игорь Иванович, я не считаю наш клуб закрытым. Прошедшая конференция тому доказательство, появилось много новых участников.

      Что касается не юристов, то и для них информационные потоки Праворуба не закрыты, было бы желание. Отсутствие возможности участвовать в профессиональных дискуссиях для этой категории я считаю разумным регулированием со стороны администрации.

      +6
      • 08 Мая, 23:04 #

        Уважаемый Владимир Борисович, я говорю не про себя. Я говорю про наших коллег, которые считают, что Праворуб волшебная кнопка, но не получив желаемое, начинают сомневаться. А те кто осознают присоединяются.

        +3
    • 08 Мая, 11:36 #

      заходишь на Праворуб с ожиданием, что сейчас откроется поток осознанных доверителей, и только успевай подписывать соглашения Уважаемый Игорь Иванович, Вы наверное мечтаете работать на «потоке»?.. в принципе, это возможно, но в этом случае требуется свой подход и своеобразная ценовая политика. 

      Если же Вы предпочитаете работать с «эксклюзивом», то 4 — 6 таких доверителей в год — более чем достаточно, а иногда даже и многовато для одного, и это совсем другое качество доверителей, и совсем другая гонорарная политика. 

      Я лично стараюсь держаться именно в таком «коридоре», и часто перенаправляю потенциальных доверителей к коллегам, поскольку просто не могу взять больше, чем смогу качественно отработать ;)

      +9
      • 08 Мая, 23:28 #

        Уважаемый Иван Николаевич, да не в коем случае.
        Но это — только на первый взгляд.Я написал про коллег, которые придерживаются мнения о «потоке». И не осуждаю, и принимать не хочу. Мерить профессионализм количеством дел на потоке не моё. Два дела в год, это и есть профессионализм. Когда можно всецело заниматься делом, и, да, это дорого. Часто обсуждаем с коллегами вопросы, когда адвокат загружен по полной, ценит свою занятость, но гонорары далеки от желаемого. Работать бесплатно прослеживается у них на каждом шаге. У меня другой принцип.

        +5
  • 08 Мая, 10:24 #

    У меня лично практически нет клиентов, которые «зашли» с Праворуба. Те штучные обращения, которые имели место, завершились в лучшем случае развернутыми консультациями документов.За годы дружбы с Праворубом могу сказать однозначно: 2-3 доверителя в год.
    НО!  С самого начала, а это август 2004 года, рассматривал сообщество, как способ реализации себя, есть, что сказать.
    Вероятно, журналистика еще во мне живет. Так к Праворубу и отношусь — юридическая публицистика, себя показать и других посмотреть, и, конечно, бесценный источник знаний, плюс замечательные знакомства и общения с единомышленниками.

    +6
    • 08 Мая, 10:45 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, полностью разделяю Ваше отношение.

      +6
    • 08 Мая, 23:40 #

      Уважаемый Андрей Валерьевич, за пару дней, почему-то с коллегами именно этот вопрос обсуждали. Говорят, что с Праворуба нет клиентов. Не могу с ними согласиться. Праворуб этот первое касание. Мы все помним принцип 5 касаний. И правильно! С нами начинают контакт именно с Праворуба. Но никто об этом не знает, или не понимает.

      +6
  • 08 Мая, 16:29 #

    Уважаемый Владимир Борисович, Конференция получилась очень удачной, много всего было интересного! рад был личному общению с Вами!

    +5
  • 12 Мая, 06:07 #

    Уважаемый Владимир Борисович, я давно ничего не публикую (тому есть свои причины), но Праворуб читаю и комментирую. 
    Не смотря на отсутствие новых публикаций, до сих пор поступают заявки на оказание помощи и проведения консультаций по темам, которые затронуты в старых публикациях (назначение пенсий, по медицинским вопросам, проблемам исполнительного производства и т.д.). Возможно, это из-за социальной значимости данных вопросов, которые можно бы было поставить на поток.
    Это я к тому, что Праворуб может приводить доверителей, нужно просто занять свою нишу, свободное место. И уметь писать просто и понятно. ;)

    +5

Да 54 54

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Московская конференция «Технологии права 2025». Новые знания, новые друзья и новые впечатления» 5 звезд из 5 на основе 54 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Ильин Александр Валерьевич
Тюмень, Россия
+7 (922) 479-5788
Персональная консультация
Адвокат по уголовным делам и ДТП. Профессионально и качественно. Выезд в регионы. Дистанционная помощь
Цените свою свободу!
https://alexander72.pravorub.ru/
Адвокат Гречанюк Василий Герольдович
Владивосток, Россия
+7 (914) 342-9220
Персональная консультация
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
https://urmanwin.pravorub.ru/
Адвокат Гулый Михаил Михайлович
Ставрополь, Россия
+7 (962) 452-8980
Персональная консультация
Я Даю Гарантию!, что приложу все свои силы, знания и умения, чтобы добиться наилучшего возможного варианта разрешения возникшей у Вас правовой проблемы.
https://michailgulyy.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации

Яндекс.Метрика